Вопрос-ответ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Порядок оформления журнала учета движения отходов по приказу 1028.

     Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, должны вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов на основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

     Порядок учета в области обращения с отходами, действующий с 2011 года по приказу № 721 Минприроды России утратил силу.

     С 1 января 2021 г. вступил в силу и будет действовать до 1 января 2027 г. новый Порядок учета, который утвержден приказом № 1028 Минприроды России от 08 декабря 2020 г. «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

 

     Следуя новому порядку данные учета обращения с отходами обобщаются и включают в себя данные движения отходов за каждый квартал.

      Согласно п. 11 приказа № 1028 данные учета очередного календарного года должны обобщаться в срок не позже 25 января года, следующего за отчетным.

     

      Обращаем внимание на то, что данные журналы прикладываются к Декларации о плате за негативное воздействие на следующем основании: п. 3 приказа № 1043 Минприроды России от 10.12.2020 г. №1043 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие и ее формы».

 

     На основании вышеизложенного рекомендуем:

- своевременно запрашивать у перевозчиков, получать и хранить акты приема-передачи отходов по каждому кварталу календарного года;

- обобщать полученные данные в области обращения с отходами в итоговом журнале с разбивкой по наименованиям отходов в соответствии с ФККО и фактическим объемом/тоннажем отходов за текущий календарный год;

- использовать результаты обобщенного учета данных движения отходов при оформлении Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за текущий календарный год.

 

       Предлагаем Вам решение данного вопроса  в рамках услуги Экологическое сопровождение силами опытных специалистов экологов нашей компании.


Подробную бесплатную консультацию, а также стоимость услуги, можно получить у наших специалистов по тел.: (812) 243-15-77, 243-15-66, +7 (981) 917-917-0.

 по эл. почте: sbso@mail.ru или через форму обратной связи на нашем сайте sbso78.ru.

Сведения об обращении отходов в региональный кадастр отходов по Санкт-Петербургу

          Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга имеет право запрашивать у хозяйствующих субъектов информацию об обращении с отходами на основании п. 5 ст. 24.11 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Юридические лица и предприниматели обязаны предоставлять сведения об образованных, транспортированных, использованных, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц отходах производства и потребления. Предоставлять сведения об объектах обезвреживания, размещения, использования отходов, а также используемых для этого технологиях.


          Для исполнения распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 15 марта 2013 г. № 36-р «Об утверждении порядка ведения регионального кадастра отходов Санкт-Петербурга», рекомендуется ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет сведения об отходах по утвержденным формам.


          Заполненные формы «Общие сведения о деятельности по обращению с отходами» для регионального кадастра отходов по Санкт-Петербургу можно подать тремя способами:

          -на портале «Обращение с отходами. Waste Managment»

          -почтовым отправлением по адресу: 191023, СПб, ул. Караванная, д.9 лит А

          -по электронной почте Комитета: kb@gov.spb.ru.


          Игнорирование\требований Комитета по благоустройству влечет административное наказание по              статье  № 11-3 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных нарушениях в Санкт-Петербурге».

          - Сокрытие, представление недостоверной и (или) искаженной информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов, а равно нарушение сроков представления указанной информации влечет наложение административного штрафа

          на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей;

          на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей»

 

          Предлагаем Вам решение данного вопроса силами наших специалистов экологов в рамках услуги Экологическое сопровождение, а именно - верное оформление и своевременное направление электронной почтой в адрес Комитета формы «Общие сведения о деятельности по обращению с отходами».

          

Подробную бесплатную консультацию, а также стоимость услуги, можно получить у наших специалистов по тел.: (812) 243-15-77, 243-15-66, +7 (981) 917-917-0.

 по эл. почте: sbso@mail.ru или через форму обратной связи на нашем сайте sbso78.ru.

Как занести в журнал движения отходов "Мусор от офисных бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) " и "Мусор и смет уличный"?

Вопрос.

     Как занести в журнал учета движения отходов отходы типа "Мусор от офисных бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" и "Мусор и смет уличный". В акте по вывозу отходов указывается просто «Обращение с ТКО»

     Как их внести и нужно ли их разделять вообще? 


Ответ.

      Согласно Приказу Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (с изменениями и дополнениями):

      -п. 4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

     технической и технологической документации;

     бухгалтерской документации;

     актов приема-передачи;

     договоров. 

Т.о., в журнале учета движения отходов указывается то наименование отходов и то количество, которое указано в актах приема-передачи отходов.


Бесплатная консультация специалиста-эколога по телефонам (812) 243-15-77, +7 (981) 917-917-0, отправить нам письмо по электронной почте - sbso@mail.ru или задать вопрос через форму обратной связи на нашем сайте sbso78.ru

Сведения в региональный кадастр отходов должны ли подавать субъекты среднего и малого предпринимательства?

     Предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в ходе деятельности которых образуются отходы производства и потребления, обязаны подавать сведения в региональный кадастр отходов. Это касается всех юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и НКО.


     В соответствии с Распоряжением N 36-р от 15.03.2013г. Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга   «Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов Санкт-Петербурга» юридические лица ежеквартально подают сведения до 20 числа месяца, следующего за отчетным в Комитет по благоустройству.

     Подача сведений в региональный кадастр отходов Ленинградской области осуществляется ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным. согласно Приказу Управления №3 от 23.03.2018г. "О порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области"

     Непредоставление или искажение предоставляемых данных предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 КОАП РФ.


     Услуга подачи сведений для регионального кадастра отходов предоставляется нашими специалистами в рамках договора комплексного экологического сопровождения или по разовой заявке


По вопросам подачи сведений для регионального кадастра отходов Вы можете бесплатно  проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам (812) 243-15-77, 243-15-66, +7(981) 971-971-0отправить нам письмо по электронной почте - sbso@mail.ru  или задать вопрос через форму обратной связи на сайте.

Паспорта на отходы от деятельности детского сада, школы, учебных заведений, достаточный для успешного согласования ПНООЛР

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие паспортов отходов и проекта ПНООЛР вследствии принятия Вами независимого решения заказать наши услуги.


     Количество и наименования отходов, образующихся в процессе деятельности любого предприятия, определяются нашим инженером-экологом при выполнении инвентаризации отходов.

     В процессе инвентаризации наш специалист определяет источники образования, наименования, а также места временного накопления опасных отходов. Эти сведения в дальнейшем используются для разработки паспортов опасных отходов.

     Перечень отходов для каждого предприятия свой, но у таких типовых как школа, детский сад, учебное заведение он может быть примерно одинаков.

Читать дальше

Какие документы проверяет Комитет по природопользованию или Департамент Росприроднадзора при проверке предприятия в 2018 году?

Предупреждаем, что чтение данного материала может предотвратить крупный штраф за отсутствие экологической документации вследствии принятия Вами независимого решения заказать наши услуги.


Проверка Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

заключается в контроле соблюдения Вашим предприятием требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе сроков сдачи экологической отчетности за предыдущие четыре квартала 2017 года.


Календарь эколога 2020 на 2020 год сдачи экологической отчетности опубликован в разделе Новости.


Примерный перечень запрашиваемых инспектором Комитета по природопользованию документов в 2018 году:

Читать дальше

Какая ответственность или штраф за отсутствие ПДВ нормативов грозит природопользователю?

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие ПДВ вследствии принятия Вами независимого решения воспользоваться нашими услуги

А бесплатная консультация нашего менеджера-эколога поможет оценить Ваши риски.


Закон Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха" 96-ФЗ - 1999 г.

Ст. 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: - загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; - предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; - временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально - экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса;

Читать дальше

Для чего нужен проект ПДВ и инвентаризация источников выбросов?

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие ПДВ вследствии принятия Вами независимого решения заказать наши услуги.


        Проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) разрабатывается в сответствии с требованиеми Законов РФ:

        - "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ,

        - "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года № 7-ФЗ,

        - "О нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" Постановление Правительства РФ от 02 марта 2000 года № 183. 

        Инвентаризация источников образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, расчет концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе, оформление и содержание проектов предельно-допустимых выбросов ПДВ должны соответствовать утвержденным многочисленным методикам и рекомендациям.


         Так для чего же нужна разработка проекта ПДВ?

         Кто должен иметь проект ПДВ и Разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух?

Читать дальше

Нормативно-законодательная документация для проекта ПДВ

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие ПДВ вследствии принятия Вами независимого решения заказать экологические услуги.


1. Закон РФ "Об охране атмосферного воздуха", 04.05.1999г № 96-ФЗ.
2. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.
3. ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.
4. ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.
5. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., издательство стандартов, 1979, 14 с.

Читать дальше

Для чего нужно делать продление лимитов на размещение отходов?


            Продление ПНООЛР - Продление действия лимитов на размещение отходов в рамках действующего Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Действие проекта ПНООЛР при ежегодном подтверждении и продлеваемых ежегодно лимитах составляет 5 лет. 

           Индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, обязаны ежегодно подтверждать неизменность своего производственного процесса и неизменность используемого сырья, а также неизменность количества образующихся отходов, то есть каждый год оформлять продление лимитов на размещение отходов. Составляется технический отчет за год, подтверждающий неизменность деятельности предприятия и сдается в уведомительном порядке в Департамент Росприроднадзора по СЗФО. Срок сдачи отчета – не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения лимитов с учетом истекшего года.

Читать дальше
  • 1
  • 2