Вопрос-ответ

Какова процедура согласования проекта НДВ (ранее - проект ПДВ)?

          Постановление Правительства РФ №2055 от 09.12.2020г. "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" внесло коррективы в порядок разработки проектов нормативов допустимых выбросов (НДВ), в том числе и в процедуры получения, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Для чего нужен проект ПДВ и инвентаризация источников выбросов?


        Проект нормативов допустимых выбросов (проект НДВ) разрабатывается в сответствии с требованиями Законов РФ:

        Инвентаризация источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, расчет концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе, оформление и содержание проектов предельно-допустимых выбросов ПДВ должны соответствовать утвержденным многочисленным методикам и рекомендациям.


Получить консультацию +7 (812) 243-15-77   

Нормативно-законодательная документация для проекта ПДВ

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие ПДВ вследствии принятия Вами независимого решения заказать экологические услуги.


1. Закон РФ "Об охране атмосферного воздуха", 04.05.1999г № 96-ФЗ.
2. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.
3. ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.
4. ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.
5. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., издательство стандартов, 1979, 14 с.

Для чего нужно делать продление лимитов на размещение отходов?

          До 2019 года юридические лица, имеющие утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, были обязаны ежегодно подтверждать неизменность своего производственного процесса и неизменность используемого сырья, а также неизменность количества образующихся отходов, то есть каждый год оформлять продление лимитов на размещение отходов. Составлялся технический отчет за год, подтверждающий неизменность деятельности предприятия, и сдавался в уведомительном порядке в Департамент Росприроднадзора по СЗФО.

Какую структуру должен иметь проект ПДВ?

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие ПДВ вследствии принятия Вами независимого решения заказать наши услуги.


В структуру проекта ПДВ входят следующие разделы:

В «Аннотации» к проекту нормативов ПДВ следует отразить основные результаты проведенной работы с указанием: 
(1) общего числа загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу; 
(2) количества видов веществ, обладающих эффектом суммации вредного действия, для которых разработаны нормативы выбросов; 
(3) числа источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целом по предприятию; 
(4) сроков достижения нормативов ПДВ по ингредиентам; необходимых для этого затрат; 
(5) величины ущерба, наносимого выбросами предприятия.

Какие документы необходимы для разработки проекта СЗЗ?

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие проекта СЗЗ вследствии принятия Вами независимого решения заказать наши услуги.


Проект организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для действующего предприятия

1. Свидетельство о государственной регистрации. 
2. Копия договора аренды земельного участка (свидетельство на право собственности земельного участка). 
3. Ситуационный план М 1:2000. 
4. Генеральный план с нанесенными существующими строениями и указанием перспективного строительства в М 1:500. 
5. План-схема размещения оборудования. 

Какие документы необходимы для разработки проекта ПДВ?


1. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

2. Реквизиты предприятия.

3. Карта-схема предприятия, ситуационная карта-схема расположения предприятия.

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

5. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

Какие отходы относятся к медицинским?


            Правила сбора, хранения и удаления отходов (ЛПУ) лечебно-профилактических учреждений (СанПиН 2.1.7.728-99 от 22 января 1999 г.) под отходами ЛПУ подразумевают медицинские отходы, образующиеся в учреждениях здравохранения, включая государственные, муниципальные и частные лечебно-профилактические организации. К таким организациям можно отнести станции скорой медицинской помощи, социальные учреждениях ухода за инвалидами и пожилыми людьми, станции переливания крови, дома для престарелых, дома ребенка, хосписы, оздоровительные учреждения, ветеринарные лечебницы, аптеки, научно-исследовательские и учебные медицинские институты,, учреждения судебно-медицинской экспертизы, фармацевтические производства.